Как работать
с грузом?
В этом разделе вы найдете инструкции по работе с грузом, разработанные для защиты груза и транспортного средства.
важно

Будьте ответственными и бдительными при погрузке/выгрузке, а также при оформлении документов. Активно участвуйте на всех стадиях, проверяйте и перепроверяйте! Оперативно сообщайте обо всех проблемах в координацию

Правила погрузки
Палетизация груза
Правила выгрузки
Основные правила безопасности при приемке грузов:
  • 1
    До начала погрузки проверьте работоспособность рефрижераторной установки. Если перевозите груз, требующий конкретного температурного режима, предварительно установите необходимую температуру полуприцепа (включите режим нагрева или охлаждения).
  • 2
    Во время погрузки измерьте температуру загружаемого груза. Она должна соответствовать температурному режиму перевозки.
  • 3
    Во время погрузки оставайтесь на месте и наблюдайте за процессом. Если клиент отказывается запустить вас в зону погрузки/выгрузки, проинформируйте координацию и ждите дальнейших распоряжений. Сделайте отметку об отсутствии на погрузке в соответствующих документах.
  • 4
    Проконтролируйте, чтобы груз был устойчив и надежно припалечен к поддону, а сама палета плотно обтянута целлофаном без следов вскрытия. Короба должны быть запечатаны заводским способом и не иметь видимых следов повреждений.
  • 5
    При необходимости установите распорные штанги. Это необходимо, чтобы предотвратить боковое смещение груза, если один ряд палет выше другого или если есть одиночно стоящие палеты.
  • 6
    После завершения погрузки сообщите об этом в координацию, чтобы сверить правильность заполнения документов и их количество, вес груза и температурный режим.
  • Проверьте соответствие укладки груза требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности груза. Контролируйте возможные факты превышения нормативной нагрузки на оси автомобиля или нагрузки по полной массе. При обнаружении нарушений немедленно сообщите в координацию.

  • Контролируйте расположение и тип палет таким образом, чтобы не было риска повреждения прицепа.

  • Обязательно ознакомьтесь с дополнительными требованиями к доставке, указанными в товаросопроводительной документации.

  • Проверяйте правильность заполнения товаросопроводительных документов на груз (печати, подписи и пр.), уделяйте особое внимание отметкам о времени прибытия/убытия с погрузки/выгрузки, об опломбировании грузового отсека.

  • Обязательно вписывайте в перевозочные и сопроводительные документы номер пломбы (если закрепляете её самостоятельно). Если пломбированием занимается грузоотправитель – сверьте номер пломбы с тем, что прописан в документах.
Рационально размещайте груз по фуре
Чтобы обеспечить равномерное распределение груза, соблюдайте соотношение веса между передней и задними осями: нагрузка на заднюю часть должна быть примерно в 2,2 раза больше, чем на переднюю.
Максимально допустимые нагрузки по осям
Максимальные нагрузки, которые мы можем разместить на ведущей оси:
  • 10 тонн на переднюю,
  • 22,5 тонн на заднюю.
Примеры оптимальных соотношений
Общий вес груза 15-17 тонн
Ошибки при размещении груза по фуре
Тяжелая ведущая ось
Распределяя вес, учитывайте время года. Например, если летом на ведущей оси будет большая нагрузка, она увеличится и на рулевой оси. Тягач не будет катиться, это затруднит управление. А если зимой распределить
большую нагрузку на ведущую ось, будете меньше буксовать.
Легкая ведущая ось
Если нагрузка на ведущую ось легкая, транспортным средством будет сложно управлять: зимой начнет буксовать. Это не только усложнит движение, но и приведет к быстрому износу механизмов.
Распределение палет в фуре
Максимально можно разместить 33 палеты
Полная загрузка фуры бывает далеко не всегда – важно оптимально распределять палеты, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на оси. Для этого нужно отталкиваться от фактического количества палет, которые вам будут загружать.
Для оптимального распределения палет:
  • 1
    Для начала определите количество «свечек» – палет, которые будут стоять один в ряду.
    Они помогут равномернее распределять вес по всей длине фуры и дадут больше вариативности в расстановке.
    Чтобы посчитать количество «свечек», вычтите из максимального количества паллт, которое помещается в фуру, количество перевозимых палет.
    Например: 33 – 27 = 6 шт.
  • 2
    Распределяйте «свечки» по фуре в зависимости от веса палеты.
    • При загрузке в 20 тоннтставьте 1 тонну груза на 1 метр. Примеры расстановки палет в зависимости от их количества представлены ниже.
При необходимости установите распорные штанги: они предотвратят смещение груза.

Их обязательно устанавливать, если:
  • один ряд палет выше другого (чтобы избежать завала груза);
  • палета стоит в ряду одна (чтобы избежать бокового смещения груза).
Примеры ПРАВИЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ штанг
Примеры НЕПРАВИЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ штанг
Примеры завалов груза при неправильном закреплении груза