Ремонт и обслуживание транспортного средства
Контроль уровней масла и антифриза, давления в шинах, проверка систем и внешнего вида ТС. Кузовной ремонт, шиномонтаж, выявление и устранение неисправностей
Обслуживание и самостоятельный контроль
Для предотвращения дорогостоящих ремонтов необходимо ежедневно отслеживать:
1. Уровень масла
  • 1
    Отслеживайте уровень масла каждый день по данным бортового компьютера, а также раз в 3−4 дня проверяйте с помощью щупа вручную. Если проверяете по щупу, правильным будет считаться тот уровень, который находится между контрольными метками, обозначенными словами «min» и «max». Если нет щупа, контролируйте уровень по показаниям бортового компьютера. Не допускайте снижения уровня масла в ДВС ниже отметки «min».
  • 2
    Проверяйте уровень масла только на ровной площадке.
2. Уровень антифриза
  • 1
    Проверяйте визуально не реже 1 раза в 2 дня. Уровень антифриза должен быть на 1 см ниже уровня «max» или соответствовать ему. Уровень смотрят при холодном двигателе.
  • 2
    Ни в коем случае не превышайте максимальный уровень.
    При таком показателе во время езды жидкость может расшириться и повредить ваш расширительный бачок. Также не допускайте снижения уровня до минимального (отметка «min») или полностью пустого бачка. В этом случае охлаждение двигателя не происходит, он может перегреться и выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.
3. Состояние шин и колес
  • 1
    Проверяйте состояние шин и колес ежедневно в течение дня несколько раз при остановке ТС на отдых, заправку, обед, ПРМ.
  • 2
    Водитель проверяет давление самостоятельно с помощью специального прибора — манометра, согласно Приказу Министерства транспорта РФ
    от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • 3
    До начала движения давление проверяется на холодных шинах.
  • 4
    Если во время проверки обнаружилось заметное отклонение давления в шине, доведите значение до нормы с помощью шланга подкачки воздуха, периодически останавливаясь и проверяя состояние данного колеса. Если давление в шине быстро снижается, установите ЗАП (запасное колесо), двигайтесь до ближайшего шиномонтажного сервиса, чтобы проверить колесо на утечку воздуха и сделайте необходимый ремонт.
  • 5
    Важно регулярно проверять общее состояние шин на такие повреждения как:
    • проколы,
    • трещины,
    • отслаивание беговой дорожки,
    • выпучивания.
    Если обнаружили подобные повреждения, незамедлительно обратитесь к специалисту по учёту шин и следуйте его инструкциям.
  • 6
    Кроме того, предприниматель должен самостоятельно проверять затяжку всех гаек крепления колес. Гайки колеса должны быть закручены до такого состояния, при котором невозможно их самопроизвольное раскручивание.
Норма давления в шинах:
Важно!

Запрещается движение ТС при нарушении уровня давления в шинах.

Неверное давление шин приводит к ухудшению управляемости ТС, повышенному износу и увеличенному расходу топлива!

В случае, если в рейсе обнаружилось иное заметное отклонение давления колеса от обычного с помощью шланга подкачки, приведите давление в состояние, близкое к состоянию остальных колес.

Двигайтесь дальше со скоростью не больше 70 км/ч до ближайшего шиномонтажного сервиса, периодически останавливаясь и проверяя состояние данного колеса.

В шиномонтажном сервисе нужно проверить колесо на утечку воздуха и привести давление шины к норме.
4. Состояние розеток и проводов
  • 1
    Проверяйте розетки и провода ежедневно по утрам:
    • Визуально осмотрите розетки и соединительные головки для тягача и полуприцепа
    на состояние и загрязнение.
    • Проверьте целостность электрических соединительных кабелей (перекидок), чтобы исключить случаи замыкания электропроводки и выхода из строя световых приборов ТС.
  • 2
    Если обнаружили повреждения электрических кабелей или розеток, воздушных перекидок (головок) незамедлительно обратитесь в Сервисный отдел (СО). После согласования с СО устраните неисправность на месте или на СТО.
5. Состояние освещения и сигнализации.
Ежедневно проверяйте работоспособность:
  • 1
    Всех ламп обозначения габаритов тягача и прицепа.
  • 2
    Ламп ближнего и дальнего света.
  • 3
    Ламп противотуманного света;
  • 4
    Ламп-указателей поворотов;
  • 5
    Ламп стоп-сигналов (с посторонней помощью).
Также важно проверять прочность крепления всех фонарей и фар к тягачу и прицепу. По результатам проверки самостоятельно осуществите протяжку резьбовых соединений.
6. Удаление конденсата из сепаратора
  • 1
    Нужно регулярно удалять конденсат из фильтра глубокой очистки топлива, а также
    из интеркулера.
7. Внешний вид ТС
  • 1
    Ежедневно проверяйте состояние и внешний вид ТС: чистота, наличие повреждений, подтёков эксплуатационных жидкостей, комплектность, исправность пломбы, наличие и крепление государственного регистрационного знака.
  • 2
    Не забывайте проверять стеклоочистители и наличие стеклоомывателя. Своевременно осуществляйте смазку седла. (ССУ не реже 1 раза в месяц для Мерседеса и Мана,
    на Ман — центральная смазка). на Ман — центральная смазка)
Ремонт транспортного средства
Важно!
Водители сами не ремонтируют транспортное средство!
Кузовной ремонт
  • Категорически запрещены: шпаклевка, покраска деталей тягача и прицепа, очистка поверхностей жидкостями, разрушающими лакокрасочное покрытие, фиксация деталей кузова прицепа на саморезы.
  • Cтрого по согласованию с отделом кузовного ремонта: заменять пластиковые детали тягача/прицепа, выполнять кузовной ремонт на сторонних СТО.
  • После нужно проинформировать СТК и выполнить фотофиксацию.
Колеса и шины
  • При обнаружении повреждения колёс или их сверхнормативного износа, как в ходе рейса, так и при осмотре по окончанию рейса, водителю нужно обратиться к специалисту по учёту шин. Специалист по учёту шин планирует и сообщает водителю дату и место проведения ремонтных или шиномонтажных работ.
  • Шиномонтажные работы производятся на стороннем шиномонтажном сервисе по направлению группы компаний «МОНОПОЛИЯ» в присутствии и под контролем водителя.
  • По окончании шиномонтажных работ вам нужно предоставить специалисту по учёту шин документы о выполненных работах.