Движение с оптимальной скоростью
Использование моторного тормоза
Оптимальный запуск и начало движения
Отказ от прогрева двигателя на холостом ходу
Глушение двигателя при длительной остановке
Поддержание оптимального давления в шинах
Учет особенностей движения в подъём
Ускорение во время движения
Практические советы:
Своевременно проверяйте давление в шинах. При проверке давления обратите внимание на высоту рисунка профиля, наличие повреждений шин, чужеродных тел, неравномерного износа шин.
Держи давление на рулевой оси 7,5 атм, ведущей оси 7,5−8 атм, осях п/п 8,5 атм.
Поддерживайте равномерную оптимальную скорость движения. Избегайте резких ускорений и замедлений без необходимости.
При весе груза до 10 т. используй интенсивный разгон, если это позволяет характер груза.
Учитывайте аэродинамическое сопротивление, погодные условия, состояние дорожного полотна.
Избегайте ненужных разгонов и торможений. Движение должно быть плавным и равномерным.
При завершении подъема при достаточном запасе инерции, убирайте ногу с педали газа перед вершиной подъема. Используйте рельеф местности для сохранения силы инерции (накат).
Следите за показаниями тахометра. Меньше оборотов — меньше расход топлива.
Круиз-контроль лучше поддерживает постоянную скорость. Не используйте максимально разрешенную скорость.
При движении в пробке используй механику, при остановке выключай передачу.
После остановки исключай работу двигателя более 30 сек.
После стоянки в летний период разрешается начинать движение без прогрева двигателя, в зимний период — по достижению температуры охлаждающей жидкости 30 °C.
Производи загрузку груза так чтобы отношение нагрузки на оси тягача и п/п было кратно 2−2,5.
Для 40-тонной «сцепки» при разнице в скорости между 80 км/ч и 90 км/ч выигрыш по времени составит не больше 8 минут. При этом тормозной путь на сухом покрытии с реакцией водителя в 1 секунду с 80 км/ч составит — 55 м, а с 90 км/ч — 66,7 м